главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

АД

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

АББАТ 
АББАТСТВО 
АБСОЛЮТ 
АВАТАРА 
АВВАКУМ 
АВГУРЫ 
АВГУСТ 
АВГУСТИН 
АВЕЛЬ И КАИН 
АВЕСТА,Зенд-Авеста 
АВРААМ 
авраамические религии 
АВТОКЕФАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ 
АВТОНОМИЯ ЦЕРКОВНАЯ 
АГАПЫ. духовная любовь 
АГА-ХАН 
АГИОГРАФИЯ 
АГНЕЦ 
АГНИ 
АГНОСТИЦИЗМ 
АД преисподняя 
АДАМ и ЕВА 
АДАТ 
АДВАЙТА-ВЕДАНТА 
АДВЕНТИСТЫ 
АДОНИС 
АЗРАКИТЫ 
АКАФИСТ 
АЛЛАХ 
АЛТАРЬ 
АЛЬФА И ОМЕГА 
АМАТЭРАСУ 
АМВОН 
АМУЛЕТ 
АНАБАПТИСТЫ 
АНАЛОЙ 
АНАФЕМА 
АНГЕЛЫ 
АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 
АНИМАТИЗМ 
АНИМИЗМ 
АНТИМИНС 
АНТИХРИСТ 
АНТРОПОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНАЯ 
АНТРОПОСОФИЯ 
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ 
АПОКАЛИПСИС 
АПОКАЛИПТИКА 
АПОКРИФЫ 
АПОЛОГЕТ, АПОЛОГЕТИКА 
АПОСТОЛЫ 
АПОФЕОЗ 
АРЕС, Арей 
АРИАНСТВО 
АРМИЯ СПАСЕНИЯ 
АРМЯНО-ГРИГОРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 
АРТЕМИДА 
АРХАИКА, архаическая культура 
АРХЕТИП 
АРХИЕПИСКОП 
АРХИЕРЕЙ 
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 
АРХИМАНДРИТ 
АСАССИНЫ, хашашины 
АСКЕТИЗМ 
АСТРАЛЬНЫЙ МИР, астрал 
АСТРОЛОГИЯ 
АТЕИЗМ 
АТМАН 
АУМ СИНРИКЁ 
АУРА 
АУСПИЦИИ 
АУТОДАФЕ 
АФИНА ПАЛЛАДА 
АФОН 
АФРОХРИСТИАНСТВО 
АХИМСА, ахинса 
АХУРАМАЗДА 
АЯТОЛЛА 

 

АД (греч. hades, aides — преисподняя) —

в религиозном сознании и священных книгах: место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников.

В дохристианскую эпоху детальное описание АДА в наглядно-чувственной форме можно найти в мифологии Древнего Египта (в связи с культом Осириса), Персии и др.

В синодальном переводе Ветхого Завета словами «ад» и «преисподняя» переведено слово «шеол» (3 Цар. 2:6; Иов. 26:6; Пс. 15:10 ~ «царство мертвых»; Иов. 24:19 — «смерть»), а в Новом Завете ими же переданы греческие слова «гадес» и «геенна». Два последних и некоторые другие слова (напр., Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр. 20:13 и след.).

В Ветхом Завете АД — «дом собрания всех живущих» (Иов. 30:23). Посмертная жизнь в религии Древнего Израиля описывается как тень земного существования. Место, где собираются эти тени, — Шеол. Оно представляется как могильная яма, «ров преисподней» (Втор. 32:22; Пс. 87:7), глубина, где царит мрак (Пс. 87:7).

В библейском контексте АД связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан. 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.

В Новом Завете состояние пребывающего в АД раскрывается через описание внутренних переживаний грешника: «Там будет плач и скрежет зубов» (МФ. 8:12; Мф. 13:42, 50). Это царство вечных мучений.

Символы адских мук — огонь неугасимый, печь огненная (МФ. 13:42).

В христианском искусстве и теологии АД получил истолкование как царство дьявола, где он истязает и преследует со своими помощниками-бесами отверженных грешников.

В исламе АД — «джаханна» («геенна»), место посмертного пребывания неверных и грешников, также связанное с тяжкими муками.