главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ХАСИДИЗМ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ХАДЖ — Ислам 
ХАДИС — Сунна 
ХАНУКА 
ХАРИЗМА 
ХАСИДИЗМ 
ХИДЖРА — Ислам 
ХИЛИАЗМ 
ХИНАЯНА 
ХРАМ 
ХРИСЛАМ 
ХРИСТИАНСТВО 

 

ХАСИДИЗМ — религиозное движение, возникшее в среде польских евреев в первой половине XVIII в. и распространившееся в странах Восточной Европы, а затем и во всем мире.

Основатель ХАСИДИЗМА — раби Израиль Бешт (ум. 1760) — Баал Шем Тов, «мастер святого имени».

Среди идейных источников ХАСИДИЗМА важное место принадлежит каббале.

По убеждениям ХАСИДИЗМА, Бог скрывается от человеческих глаз за множеством «покровов» и «преград», однако весь мир соткан из «субстанции Бога». В то же время Бог не растворяется в мире и сохраняет верховенство над ним.

Истинно сущее — это присутствие Бога в мире.

Значительное место в проповеди ХАСИДИЗМА занимали эсхатологические идеи.

ХАСИДИЗМ не отвергает законов и заповедей иудаизма, но стремится изменить внутреннюю установку по отношению к ним: обряд для хасида — не самоцель, а средство достижения внутреннего состояния, которое переживается как приближение к Богу.

Отсюда — особая эмоциональная форма молитв, переходящая в экстаз.

В то же время в богослужение хасиды не внесли радикальных изменений.

Особое понимание хасидами сущности молитвы и форм ее проведения, незначительные изменения ее текста привели к тому, что в первые годы своего существования хасиды вынуждены были устраивать отдельные синагоги и молитвенные дома.

В то же время, хасиды не противопоставляют себя общине.

Служить Богу нужно не только исполнением заповедей, но и всеми человеческими поступками, самим процессом человеческой жизни, когда он соответствует высшему предназначению человека. Последнее заключается в обнаружении в предметах материального мира «божественных искр» и возвращении их к Первоисточнику.

В рамках ХАСИДИЗМА возник институт праведников («цадиков»), особо усердных в исполнении заповедей и выступающих примером для других членов общины.