главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ЖИВОТНОЕ СВЯЩЕННОЕ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ 
ЖИВОТНОЕ СВЯЩЕННОЕ 
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ 
ЖРЕЦ ЖРЕЦЫ 

 

ЖИВОТНОЕ СВЯЩЕННОЕ

на ранней стадии развития человечества животные играли существенную роль в жизни человека. В представлениях тотемизма человек вел свое происхождение от животного предка, с которым ассоциировался акт происхождения мира и самого человека.

Анималистические представления включали животных в иерархию человеческого коллектива.

Часто образы животных использовали при аллегорическом описании характера, особенностей поведения, определенных качеств отдельных людей и социальных общностей.

В мифологии и религии ЖИВОТНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ часто использовались как кодовые символы, при помощи которых передавались целые сообщения.

На основе архаических верований и представлений в разнообразных культурах и религиях формировалось и закреплялось особое отношение к отдельным животным, которых вводили в ранг особо почитаемых — священных.

Почитание и служение им становилось частью ритуалов в религиозной жизни. ЖИВОТНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ становились символами и олицетворениями различных богов, божеств и духов.

В ранних религиях ЖИВОТНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ почитались практически повсеместно.

В Древнем Египте особым уважением пользовались бык, крокодил, ибис, кошка, сокол и т.д.

В Древней Греции почитались кошка, змея, краб, осел, лев, козел и т.д.

В Китае к священным животным относились белый тигр, черная черепаха, феникс, голубой дракон и т.д.

У славян — ворон, волк, бер (медведь).

Бер считался земным воплощением «скотьего бога» Велеса. Его как защитника от зла и покровителя плодородия чтили и боялись, а со временем даже перестали называть истинным именем, переименовав в «медведя» (мед ведающий или поедающий).

Этот зверь-божество был столь священным, что его название боялись произносить вслух, даже до нашего времени осталась привычка вместо слова «медведь» использовать его имена — Михайло Потапыч, Топтыгин или просто Мишка.

Имя «Бер» сохранилось лишь в названиях его жилища — «берлога» (берово логово, жилище) и места обитания — «бор».

Усложняющиеся мифологические и религиозные взгляды более позднего времени вписывали животных в новые системы.

Священные животные соединялись с территориями, частями света, сакральными зонами и пространствами.

Культ животных не только не исчезал, а, напротив, успешно приспосабливался к новым условиям.