главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

КАББАЛА

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

КААБА 
КАББАЛА 
КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан 
КАЛЬВИНИЗМ 
КАНОНИЗАЦИЯ 
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО 
КАПУЦИНЫ — Ордены монашеские 
КАРДИНАЛ 
КАРМА 
КАРМЕЛИТЫ 
КАТАРЫ 
КАТЕХИЗИС 
КАТОЛИЦИЗМ 
КВАКЕРЫ 
КВИЕТИЗМ 
КЕНОЗИС 
КЛЕРИКАЛИЗМ 
КОЛДОВСТВО — Магия 
КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ 
КОНКОРДАТ 
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ 
КОНФЕССИЯ 
КОНФИРМАЦИЯ 
КОНФУЦИАНСТВО 
КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни 
КОРАН 
КОШЕРНАЯ ПИЩА 
КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ 
КРЕСТ 
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 
КРИШНА 
КУЛЬТ РЕЛИГИОЗНЫЙ 
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ 
КУMPАНИТЫ 

 

КАББАЛА (др.-евр. — предание) — религиозно-мистическое учение, распространившееся среди последователей иудейской религии в средние века.

Предполагается, что учение КАББАЛА возникло в Вавилоне, а оттуда перешло в другие страны.

Представители раннего каббализма утверждали, что их учение — это Откровение свыше, ниспосланное святым и избранникам.

КАББАЛА в ходе исторического развития обогащалась другими доктринами — парсизмом, учением гностиков, неоплатоников и т.п.

Последователи КАББАЛЫ оставили записи, которые дополнялись различными толкованиями.

Первая книга КАББАЛЫ — «Сефер Иецира» («Книга творения») — появилась в VIII в.

По учению ранних каббалистов, основа всего сущего — единый Бог, мироздание основывается на десяти цифрах и двадцати двух буквах еврейского алфавита.

В ХII-ХIII вв. среди еврейских религиозных мыслителей КАББАЛА становится едва ли не преобладающим мировоззрением, она быстро распространяется в странах Европы, особенно в мусульманской Испании, а также среди евреев Палестины.

Учением КАББАЛЫ, в частности, занимался известный мудрец Маймонид (1135-1204).

Дальнейшее развитие каббалистической мистики зафиксировано в анонимной книге «Зогар» («Сияние», ок. ХIII в.).

По учению книги «Зогар», Божество бесконечно, а мир вещей является эманацией божественных сил.

Каббалисты исходили из того, что в Торе в завуалированной форме скрыты ответы на вопросы о сотворении мироздания и человека; развивалась также практическая КАББАЛА — мистический путь единения с Богом; каббалисты этого направления могли вводить себя в состояние экстатического транса.

Вообще в учении КАББАЛА человек и его связи с Богом занимают важное место:
каждая человеческая личность может найти путь к непосредственному общению с высшими сферами.

КАББАЛА допускает переселение душ.

КАББАЛА оказала значительное влияние на рождение в XVIII в. хасидизма, который на долгое время становится доминирующим течением еврейской общественной мысли, особенно в странах Восточной Европы.