главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

КААБА 
КАББАЛА 
КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан 
КАЛЬВИНИЗМ 
КАНОНИЗАЦИЯ 
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО 
КАПУЦИНЫ — Ордены монашеские 
КАРДИНАЛ 
КАРМА 
КАРМЕЛИТЫ 
КАТАРЫ 
КАТЕХИЗИС 
КАТОЛИЦИЗМ 
КВАКЕРЫ 
КВИЕТИЗМ 
КЕНОЗИС 
КЛЕРИКАЛИЗМ 
КОЛДОВСТВО — Магия 
КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ 
КОНКОРДАТ 
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ 
КОНФЕССИЯ 
КОНФИРМАЦИЯ 
КОНФУЦИАНСТВО 
КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни 
КОРАН 
КОШЕРНАЯ ПИЩА 
КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ 
КРЕСТ 
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 
КРИШНА 
КУЛЬТ РЕЛИГИОЗНЫЙ 
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ 
КУMPАНИТЫ 

 

КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан (1509-1564) — один из выдающихся деятелей Реформации, основатель кальвинизма. Родился во Франции, в 30-е гг. XVI в. заинтересовался идеями Мартина Лютера.

В1536 г. опубликовал «Наставление в христианской вере», в 1541 г. — «Церковные установления», где изложены основные положения кальвинистского вероучения. В центре учения КАЛЬВИНА — идея оправдания верой и теория предопределения.

Согласно КАЛЬВИНУ, ни своей верой, ни «добрыми делами» человек не может ничего изменить в своей жизни.

Избранные будут спасены, отверженные — обречены на вечные муки.

Судьба человека после смерти — тайна и величие Бога. Но мирские дела и преуспевание в них являются признаками избранности к спасению.

Всю жизнь человек должен посвятить труду, который, сакралиэуясь, представляетея формой служения Богу.

Основой вероучения считал Священное Писание.

КАЛЬВИН радикально реформировал церковь:
отрицал ее иерархическое строение, власть Папы Римского, ввел богослужение на национальном языке.

Из христианских таинств остались только крещение и причащение, причем вино и хлеб суть только видимые знаки, символы Тела и Крови Христа.

Это учение вызвало полемику между КАЛЬВИНОМ и лютеранами.

КАЛЬВИН заключил по вопросу об евхаристии соглашение с последователями У. Цвингли, которое было принято всеми реформаторскими общинами.

КАЛЬВИН считал, что любое отклонение от его вероучения есть ересь и инакомыслие, которые подлежат искоренению. При этом он требовал жесточайшей регламентации всей церковной жизни.

Решение кальвинистской церкви приобретало силу, закона, откуда вытекала необходимость полного повиновения ей.