главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

КАРМА

Рассмотрены: основныерелигиозные темины, религиозные учения и течения, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

КААБА 
КАББАЛА 
КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан 
КАЛЬВИНИЗМ 
КАНОНИЗАЦИЯ 
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО 
КАПУЦИНЫ — Ордены монашеские 
КАРДИНАЛ 
КАРМА 
КАРМЕЛИТЫ 
КАТАРЫ 
КАТЕХИЗИС 
КАТОЛИЦИЗМ 
КВАКЕРЫ 
КВИЕТИЗМ 
КЕНОЗИС 
КЛЕРИКАЛИЗМ 
КОЛДОВСТВО — Магия 
КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ 
КОНКОРДАТ 
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ 
КОНФЕССИЯ 
КОНФИРМАЦИЯ 
КОНФУЦИАНСТВО 
КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни 
КОРАН 
КОШЕРНАЯ ПИЩА 
КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ 
КРЕСТ 
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 
КРИШНА 
КУЛЬТ РЕЛИГИОЗНЫЙ 
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ 
КУMPАНИТЫ 

 

КАРМА (санскр. — деяние, поступок, обязанность, причина) —

в индийских религиозно-философских учениях: непреложный «закон возмездия» за совокупность поступков и намерений, определяющий будущее каждого живого существа в последующих перерождениях.

Применительно к человеку КАРМА выступает как обусловленность успехов и неудач его внешней жизни и характера предшествующими причинами, делами и стремлениями.

Согласно индуизму, сумма всех мыслей, чувств, желаний и действий человека составляет его КАРМУ, последствия которой только частично проявляются в этой жизни, связывая звенья его существования при переселении душ.

Она определяет его жизнь после смерти и условия следующей инкарнации.

КАРМА представляет своеобразный космический закон морального воздаяния.

Для того чтобы преодолеть КАРМУ, выдвигается идея Бхакти — верного, самоотверженного служения Богу, которое ведет к прекращению колеса сансары и личному освобождению.

Все формы жизни, отличные от человеческой, также входят в цикл рождения и смерти, но когда живое существо обретает человеческую форму жизни, оно получает шанс вырваться из цепей закона КАРМЫ.

В индуизме КАРМУ связывают с выполнением или невыполнением предписаний данной касты и варны.

В буддизме любые волевые намерения и действия человека создают КАРМУ.

Если же действие совершено не преднамеренно, оно не создает КАРМУ.

В формировании КАРМЫ главную роль играет мысль, так как слова и поступки являются вторичными по отношению к сознанию.

Все учения буддизма акцентируют внимание на 10 видах деяний, которые ведут к хорошим последствиям, и 10 видах греховных действий.

К 10 темным деяниям относятся три физических поступка:

убийство,
воровство,
прелюбодеяние;

четыре вербальных действия:
ложь,
клевета,
оскорбление словом,
легкомысленная речь;

три намерения, вызванные:
жадностью,
недоброжелательством,
невежеством.

Кармические последствия убийства:
краткость достигнутого,
постоянный страх.

Последствия воровства:
нищета,
несчастья,
разочарования,
постоянная зависимость от житейских обстоятельств.

Последствия прелюбодеяния:
множество врагов,
союз с нежелательными женщинами или мужчинами,
возрождение в качестве женщины или евнуха.

Ложь ведет к тому, что человек будет постоянно сквернословить, будет лишен доверия и т.п.

Клевета ведет к утрате друзей.

Оскорбление словом порождает неприятный голос, вызывающий отвращение у других.

Недоброжелательность порождает:

уродства,
многочисленные болезни,
отвратительный характер.

Жадность карается тем, что в следующей жизни не исполнится ни одно из желаний.

Десятью светлыми деяниями, приносящими заслуги, являются:

великодушие,
нравственные поступки,
медитация,
почтительность,
услужливость,
приписывание своей заслуги другому,
умение радоваться успеху других,
следование правильному учению.

По учению хинаяны, действие закона зависимого происхождения распространяется на все уровни, куда существа попадают в зависимости от своей КАРМЫ.