главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

КААБА 
КАББАЛА 
КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан 
КАЛЬВИНИЗМ 
КАНОНИЗАЦИЯ 
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО 
КАПУЦИНЫ — Ордены монашеские 
КАРДИНАЛ 
КАРМА 
КАРМЕЛИТЫ 
КАТАРЫ 
КАТЕХИЗИС 
КАТОЛИЦИЗМ 
КВАКЕРЫ 
КВИЕТИЗМ 
КЕНОЗИС 
КЛЕРИКАЛИЗМ 
КОЛДОВСТВО — Магия 
КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ 
КОНКОРДАТ 
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ 
КОНФЕССИЯ 
КОНФИРМАЦИЯ 
КОНФУЦИАНСТВО 
КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни 
КОРАН 
КОШЕРНАЯ ПИЩА 
КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ 
КРЕСТ 
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 
КРИШНА 
КУЛЬТ РЕЛИГИОЗНЫЙ 
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ 
КУMPАНИТЫ 

 

КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни («Учитель Кун») (551-479 гг. до н. э.) — древнекитайский философ, основатель конфуцианства.

КОНФУЦИЙ происходил из знатного, но небогатого рода, и в детстве ему приходилось трудиться пастухом и сторожем.

Лишь к 15 годам он получил возможность учиться. С 22 лет КОНФУЦИЙ сам занялся обучением и постепенно стал самым знаменитым педагогом Китая.
Он считал необходимым обучать четырем основным дисциплинам: морали, языку, политике и литературе.

В 50-летнем возрасте КОНФУЦИЙ стал высокопоставленным чиновником, но вскоре из-за интриг ушел в отставку, а затем в течение 13 лет странствовал по Китаю, не находя применения своим идеям.

В 484 г. КОНФУЦИЙ вернулся в родной город Лу (ныне г. Цюйфу в провинции Шаньдун), где вновь занялся преподаванием, а также собиранием и редактированием текстов, вошедших позднее в книги конфуцианского канона.

Похоронен КОНФУЦИЙ на специально отведенном для него, его потомков и последователей кладбище, а его дом после смерти был превращен в храм, ставший местом паломничества.

У КОНФУЦИЯ было много учеников, которые записывали как мысли учителя, так и свои собственные. Так возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь-юй» («Беседы и высказывания»). Это сочинение, весьма слабо систематизированное, содержит в себе нравственные поучения, которые всякий образованный китаец должен был с детства выучить наизусть и руководствоваться ими всю жизнь.

В центре философско-этических представлений КОНФУЦИЯ находится человек, его моральный облик. В этой связи КОНФУЦИЙ разрабатывает целый ряд новых философско-этических категорий, и прежде всего категорию Цзюнь-цзы (благородный муж), которым становятся не благодаря происхождению, а воспитывая в себе высокие нравственные качества — «жэнь» (человеколюбие) и — «ли» (обладание чувством долга).

Кроме идеала Цзюнь-цзы, КОНФУЦИЮ принадлежит и разработка консервативной теории государственного устройства, в основе которой лежит идея «исправления имен» (чжэн мин), согласно которой общество, упорядоченное при помощи чжэн мин, должно состоять из думающих верхов и трудящихся покорных низов.

Такой социальный порядок КОНФУЦИЙ считал вечным и неизменным.

Большое внимание КОНФУЦИЙ уделял в своем учении вопросам взаимоотношений в семье, поскольку семья издавна считалась в Китае сердцевиной общества.

Главной категорией семейной этики КОНФУЦИЯ является «сяо» — сыновняя почтительность.

Важное место КОНФУЦИЙ отводил правилам благопристойного поведения человека в различных жизненных ситуациях, заложив тем самым основы того, что сегодня мы называем «китайскими церемониями».

По утверждениям биографов, сам КОНФУЦИЙ точно исполнял 300 обрядов, соблюдал 3000 правил приличия и требовал этого от других.

Идеи КОНФУЦИЯ сыграли большую роль в истории Китая и повлияли практически на все стороны его жизни, а сам он был превращен в объект религиозного почитания.

Конфуцианство со временем сделалось главной и официальной религиозно-философской системой Китая и в течение многих веков определяло характер китайского народа, его образ жизни, культуру, формы государственности.

Учение Конфуция во II в. н. э. было оформлено в ортодоксальную доктрину и стало ведущей идеологией Поднебесной.