главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

КВИЕТИЗМ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

КААБА 
КАББАЛА 
КАЛЬВИН (КОВЕН) Жан 
КАЛЬВИНИЗМ 
КАНОНИЗАЦИЯ 
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО 
КАПУЦИНЫ — Ордены монашеские 
КАРДИНАЛ 
КАРМА 
КАРМЕЛИТЫ 
КАТАРЫ 
КАТЕХИЗИС 
КАТОЛИЦИЗМ 
КВАКЕРЫ 
КВИЕТИЗМ 
КЕНОЗИС 
КЛЕРИКАЛИЗМ 
КОЛДОВСТВО — Магия 
КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ 
КОНКОРДАТ 
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ 
КОНФЕССИЯ 
КОНФИРМАЦИЯ 
КОНФУЦИАНСТВО 
КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни 
КОРАН 
КОШЕРНАЯ ПИЩА 
КРЕАЦИОНИЗМ и ЭВОЛЮЦИОНИЗМ 
КРЕСТ 
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ 
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 
КРИШНА 
КУЛЬТ РЕЛИГИОЗНЫЙ 
КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ 
КУMPАНИТЫ 

 

КВИЕТИЗМ (от лат. quietus — спокойный, безмятежный) —

религиозное учение, доводящее идеал подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному спасению.

Возникло в XVII в. внутри католицизма.

Основоположник — испанский теолог Мигель де Молинос (ок. 1628-1696), выступивший с проповедью учения, согласно которому мистическое единение с Богом возможно как апофеоз безмятежности, проявляющейся в отрешенности души от всех сует, включая озабоченность собственным спасением.

Добродетель и культ объявляются внешними, а потому не имеющими отношения к святости, в основе которой лежит полное предание в руки Христа ответственности за свою судьбу.

Согласно учению КВИЕТИЗМА, человек, достигший совершенства «на вершине самоотречения», не подлежит этической оценке, ибо все его поступки и мысли принадлежат Богу, в пользу которого он отрекся от своей воли.

КВИЕТИЗМ был осужден ортодоксальным католицизмом (в первую очередь иезуитами):
Молинос был вынужден отречься от своих взглядов и заточен, а его идеи были осуждены как ересь специальной буллой Папы Иннокентия XI (1687).

Однако КВИЕТИЗМ нашел своих последователей как в Западной Европе (Ф. Фенелон (1651-1715), архиепископ Камбрейский, впавший в опалу за квиетистские взгляды; Ж. М. Гюйон (1648-1717), заключенная в Бастилию за проповедь К., П. М. Петруччи, Ф. Лакомб и др., включая представителей официальных церковных кругов — А. X. Франк, Д. Арнольд), так и России (распространение в нач. XIX в. обер-прокурором Синода князем Голицыным русских переводов классических текстов КВИЕТИЗМА).

Официально осужденный католицизмом, КВИЕТИЗМ заявил о себе в протестантизме, оказав значительное влияние на лютеранский пиетизм XVIII в.

В переносном смысле КВИЕТИЗМ — созерцательность, бездейственность.