главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

НАУКА и РЕЛИГИЯ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

НАМАЗ 
НАУКА и РЕЛИГИЯ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ 
НЕКРОЛАТРИЯ 
НЕСТОРИАНСТВО 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ 
НИКОН — Патриарх Московский и всея Руси 
НИРВАНА 
НОВЫЙ ЗАВЕТ 
НОНКОНФОРМИСТЫ (диссиденты) 

 

НАУКА и РЕЛИГИЯ — в процессе своего формирования научные знания долгое время развивались в рамках мифологии и религии, а также в магических и оккультных учениях.

Однако сложное переплетение магических и протонаучных представлений обнаруживало начала иного подхода к постижению природы, чем религия. В нем отсутствовало собственно религиозное переживание — благоговейный страх перед неизвестным и удивительным святым.

В силу рациональности формирующихся представлений им можно научиться, что и использовалось в эзотерических школах.

Постепенно научные знания обособляются в независимую форму постижения природы.

Естествознание вырабатывает свои методы и критерии, свою модель рациональности и картину мира.

Вопрос о взаимоотношении НАУКИ и РЕЛИГИИ становится проблемой согласования и разграничения религиозных и научных представлений о мире.

Фома Аквинский разработал концепцию естественной теологии, в которой обосновывал возможность последовательного перехода от научных к философским и религиозным истинам.

В отчетливой форме противоречия между научными и религиозными представлениями о мире проявились в XVII-XVIII вв., когда формируется механистическая картина мира, которая на основе законов механики полагает принципиально возможным постичь все загадки природы.

Законы сохранения энергии и вещества, открытие клеточного строения живой природы, теория эволюции легли в основу научной картины мира.

Однако начиная с 20-х гг. XX в. в науке совершаются открытия и возникают теории, которые не вписываются в механистическую модель мира, требуя ее серьезного пересмотра.

К ним относятся теория относительности, изменившая представление о связи пространства и времени, законы физики микромира и др.

На основе этих новых открытий и теоретических построений пока не выработана современная научная картина мира, столь же целостная, как и созданная на основе механики.