главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ШАН-ДИ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ШАМАН 
ШАН-ДИ 
ШАРИАТ 
ШИИЗМ 
ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ 

 

ШАН-ДИ (кит. — верховный владыка, высший предок) — верховное божество в древнекитайской мифологии и политеистической народной религии.

Представление о ШАН-ДИ зародилось во II тыс. до н. э.

В первоначальном термине «Ди», а затем и «ШАН-ДИ» (примерно XIII-XI вв. до н. э.) были соединены понятия божества и предков — покровителей царствующего дома. Некоторые специалисты полагают, что исходным значением слова «Ди» было жертвоприношение, и лишь позднее его стали применять к божеству, которому приносили жертву.

С течением времени ШАН-ДИ стал богом — покровителем государства Шан Инь (XVI-XI вв. до н. э.).

В I тыс. до н. э. культ ШАН-ДИ слился с культом Неба, и термины «ШАН-ДИ», «Тянь» (небо) и «Тяньди» (небесный правитель) стали употребляться как синонимы.

Божеству ШАН-ДИ приносили жертвы, в т.ч. человеческие, чтобы обеспечить его содействие во всех начинаниях.

Соединение в верованиях китайцев культа небесного порядка и божественных предков способствовало сохранению традиций и поддержанию сложившихся социальных структур, настороженному отношению к реформам и нововведениям.

С началом проповеди христианства в Китае миссионеры использовали термин «ШАН-ДИ» для обозначения понятия «Бог».

Соединение в верованиях китайцев культа небесного порядка и божественных предков способствовало сохранению традиций и стремлению в первую очередь сохранять и поддерживать сложившуюся структуру общества.