главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ»

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ВАДЖРАЯНА 
ВАКХАНАЛИИ 
ВАЛЬДЕНСЫ 
ВАТИКАН Vaticano 
ВАХХАБИТЫ 
ВЕДАНТА 
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 
ВЕДЫ 
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ 
ВЕРА И РАЗУМ 
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ 
ВЕРУЮЩИЕ 
ВЕСТАЛКИ 
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 
«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» 
ВИКАРИЙ 
ВИШНУИЗМ 
ВОЛХВЫ 
ВОСКРЕСЕНИЕ 
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ 
ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ 
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ 
ВУЛКАН 
ВУЛЬГАТА 

 

 

«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» — категории, служащие для обозначения двух качественно различных состояний реальности: бытия и существования, абсолютного и относительного, постоянного и изменчивого, священного и мирского, бессмертия и смерти.

Противопоставление «ВЕЧНОГО» И «ВРЕМЕННОГО» уходит своими корнями в мифологию.

Вечными, или сакральными, считались те предметы, которые по своим внутренним качествам способны противостоять изменениям и разрушениям, причиняемым временем.

Эту способность они приобретают постольку, поскольку исполнены вечным, т.е. обладают особой священной силой.

Вечное время — это «время сновидений», изначальных событий и действий богов, героев и предков. Воспроизводящиеся во времени сакральные действия богов, героев и предков образуют события священной истории, через причастность которой человек приобщается к Вечности.

Так, в иудаизме и в христианстве весь год воспроизводит святую историю (народа, спасения), в каждом празднике отдельное событие священной истории, произошедшее в прошлом, становится реально воспринимаемым настоящим.

В буддизме и индуизме также есть праздники, посвященные событиям священной истории (день рождения и день смерти Будды, день рождения Кришны).

Каждая историческая религия и традиция вырабатывают собственное представление о взаимоотношении «ВЕЧНОГО» И «ВРЕМЕННОГО» .

«Временное» в религиозном сознании рассматривается как «неистинная» и «неокончательная» реальность:
для брахманизма и индуизма это не имеющая самостоятельной ценности иллюзия (майя);
для буддизма — бесконечная цепь страданий;
для христианства — следствие первородного греха, а под «вечным» всегда понимается преодоление «временного».