главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ВАДЖРАЯНА 
ВАКХАНАЛИИ 
ВАЛЬДЕНСЫ 
ВАТИКАН Vaticano 
ВАХХАБИТЫ 
ВЕДАНТА 
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 
ВЕДЫ 
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ 
ВЕРА И РАЗУМ 
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ 
ВЕРУЮЩИЕ 
ВЕСТАЛКИ 
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 
«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» 
ВИКАРИЙ 
ВИШНУИЗМ 
ВОЛХВЫ 
ВОСКРЕСЕНИЕ 
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ 
ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ 
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ 
ВУЛКАН 
ВУЛЬГАТА 

 

ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ (слав. — калька с греч. enanthropeis) —

в христианстве: восприятие Богом человеческой природы.

В термине ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ раскрывается ключевой для христиан догмат боговоплощения.

Считается, что Иисус Христос, Сын Божий, родившись от Девы Марии воспринял человеческую природу во всем, кроме греха, и жил на Земле в человеческом теле.

Не призрачность, а действительность человеческой природы Иисуса Христа неоднократно подчеркивается в новозаветных библейских текстах (1 Тим. 2:5; Деян. 17:31; Ин. 8:40; Рим. 5:15, 19).

При ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ Сын Божий воспринял не только тело, но и всю полноту человеческой природы в единстве ее духовной и душевной сторон.

В Евангелиях говорится о том, что Христос по своей телесной природе был подчинен ее законам: он развивался и взрослел, принимал пищу, радовался, утомлялся, испытывал страх, страдал и претерпел смерть на кресте.

Христианские апологеты II-III вв. раскрывали и отстаивали идею ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ в полемике с гностиками, признававшими Сына Божьего существом духовным, имевшим только призрачное тело и бывшим человеком только по видимости (докетизм).

В IV в. было осуждено как ересь учение Аполлинария, считавшее, что Христос имел человеческое тело и душу, но не имел человеческого духа, всецело поглощенного Божеством.

В V веке монофизиты утверждали, что божество в Иисусе Христе «поглотило» его человеческую природу.

Определение IV Вселенского (Халкидонского) собора (461 г.) осудило учение монофизитов и установило, что человеческая природа Христа «единосущна» человеческой природе.

Идею целостности человеческой природы во Христе положение о ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ Иисуса Христа подтвердил и VI Вселенский — III Константинопольский — собор (680-681 гг.) в своем осуждении монофелитства, признавая наличие двух естественных воль — божественной и человеческой — и двух естественных действий во Христе.

При этом человеческая воля всегда подчинена божественной.