главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ВОСКРЕСЕНИЕ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ВАДЖРАЯНА 
ВАКХАНАЛИИ 
ВАЛЬДЕНСЫ 
ВАТИКАН Vaticano 
ВАХХАБИТЫ 
ВЕДАНТА 
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 
ВЕДЫ 
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ 
ВЕРА И РАЗУМ 
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ 
ВЕРУЮЩИЕ 
ВЕСТАЛКИ 
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 
«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» 
ВИКАРИЙ 
ВИШНУИЗМ 
ВОЛХВЫ 
ВОСКРЕСЕНИЕ 
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ 
ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ 
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ 
ВУЛКАН 
ВУЛЬГАТА 

 

ВОСКРЕСЕНИЕ — в религии и религиозной философии: представление о восстановлении или воссоздании живого целостного человека, подлинного как в своей личности, так и в существенных характеристиках своей природы, после его физической смерти, разрушения личностного единства души и тела и частичного либо полного разрушения тела.

Это представление встречается в различных религиях, но особенно характерно для авраамитических религий, в которых оно стало одним из важнейших положений вероучения.

Религия иудеев вплоть до эллинистического периода не имела детально разработанной теологии ВОСКРЕСЕНИЯ.

Наиболее раннее свидетельство явственно выраженной веры в ВОСКРЕСЕНИЕ находится в так называемом «Апокалипсисе Исайи» (Ис. 24-27, 26:19).

В пророчестве Даниила утверждается, что воскреснут не только праведники, но и грешники (Дан. 12:2).

Грядущее ВОСКРЕСЕНИЕ понимали как соединение бессмертных душ с восстановленными телами.

Учение о всеобщем ВОСКРЕСЕНИИ мертвых утверждается и в христианстве.

Ожидание ВОСКРЕСЕНИЯ стало в иудейской религии предметом дискуссий между фарисеями и саддукеями (см. Мк. 12:18; Деян. 23:6).

Довод в пользу ВОСКРЕСЕНИЯ , приведенный Иисусом Христом в споре с саддукеями (Мк. 12:26-27), состоял в разъяснении, что «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых».

Первым воскресшим является Христос, «начатой, первенец из мертвых» (Кол. 1:18), его ВОСКРЕСЕНИЕ предвестие будущего ВОСКРЕСЕНИЯ умерших (1 Кор. 15:22-23).

ВОСКРЕСЕНИЯ сознается как чудо, нарушение естественного хода событий, а способность воскрешать — как прерогатива Бога, свидетельство Его всемогущества.

Воскрешение Лазаря, дочери Иаира, сына Наинской вдовы характеризует Иисуса Христа как обладающего божественным всемогуществом, а Его ВОСКРЕСЕНИЕ рассматривается как свидетельство божественности самого Иисуса Христа и залог всеобщего ВОСКРЕСЕНИЯ из мертвых (1 Кор. 16:13-14, 20-28).

Вера в ВОСКРЕСЕНИЕ —- одно из существенных положений христианства (1 Кор. 16:13-14).

Согласно христианскому учению, ВОСКРЕСЕНИЕ не означает возврата к земным отношениям.

После ВОСКРЕСЕНИЯ, по словам Христа, уже не женятся, но «будут, как ангелы на небесах» (Мк. 12:25).

Согласно учению апостола Павла, блаженство достигается полностью только после ВОСКРЕСЕНИЯ в новом теле — небесном, духовном (1 Кор. 15:40; 15:44), которое нетленно и бессмертно (1 Кор. 15:62-54).

Теология подчеркивает отличие библейского учения о ВОСКРЕСЕНИИ из мертвых от восточной и греческой идеи бессмертия как вечного возвращения души.

ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа, как и сама возможность ВОСКРЕСЕНИЯ умерших, отрицается современной материалистической философией и наукой.

В религиоведении высказывается гипотеза, что в представлениях о ВОСКРЕСЕНИИ проявляется способность человека трансцендировать, т.е. выходить в своем сознании за пределы земного существования и сохранять непреходящей свою индивидуальность.