главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ВЕДАНТА

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ВАДЖРАЯНА 
ВАКХАНАЛИИ 
ВАЛЬДЕНСЫ 
ВАТИКАН Vaticano 
ВАХХАБИТЫ 
ВЕДАНТА 
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 
ВЕДЫ 
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ 
ВЕРА И РАЗУМ 
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ 
ВЕРУЮЩИЕ 
ВЕСТАЛКИ 
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 
«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» 
ВИКАРИЙ 
ВИШНУИЗМ 
ВОЛХВЫ 
ВОСКРЕСЕНИЕ 
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ 
ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ 
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ 
ВУЛКАН 
ВУЛЬГАТА 

 

ВЕДАНТА (санскр., букв. — завершение Вед) — индийское религиозно-философское учение, возникшее на базе Упанишад.

ВЕДАНТА до настоящего времени занимает важное место в философии индуизма.

Впервые основные положения ВЕДАНТЫ были изложены Бадараяной в его «Веданта-сутрах».

В дальнейшем ВЕДАНТА развивалась по линии издания комментариев на это сочинение и на Упанишады.

В ВЕДАНТЕ существуют два направления.

Первое из них — адвайта-веданта (абсолютный не дуализм), основателем которого был Шанкара (VIII в.).

Второе направление ВЕДАНТЫ — вишишта-адвайта (различительный недуализм), основоположником которого стал Рамануджа (XI-ХП вв.).

Согласно его учению, существуют три реальности: материя, душа и Бог. Они находятся во взаимном подчинении: индивидуальная душа подчиняет себе материальное тело, Бог господствует над ними.

Без Бога и душа, и материя могут существовать только как «чистые» понятия, а не как действительность.

Целью усилий личности должно быть освобождение от материального существования, достигаемое путем духовной активности, знания и любви к Богу.

Последнее считается особенно важным.

Адвайта была несколько в большей степени связана с культом бога Шивы, а вишишта-адвайта — с культом бога Вишну.