главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

ВЕРА И РАЗУМ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

ВАДЖРАЯНА 
ВАКХАНАЛИИ 
ВАЛЬДЕНСЫ 
ВАТИКАН Vaticano 
ВАХХАБИТЫ 
ВЕДАНТА 
ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ 
ВЕДЫ 
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ 
ВЕРА И РАЗУМ 
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 
ВЕРОТЕРПИМОСТЬ 
ВЕРУЮЩИЕ 
ВЕСТАЛКИ 
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 
«ВЕЧНОЕ» И «ВРЕМЕННОЕ» 
ВИКАРИЙ 
ВИШНУИЗМ 
ВОЛХВЫ 
ВОСКРЕСЕНИЕ 
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ 
ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ 
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ 
ВУЛКАН 
ВУЛЬГАТА 

ВЕРА И РАЗУМ — проблема соотношения этих понятий и толкования их содержания была остро поставлена еще в период формирования христианского вероучения.

Понятие ВЕРЫ связывалось с верой в Иисуса Христа, и эта ВЕРА противопоставлялась ограниченному человеческому РАЗУМУ.

Данное выражение нашло отражение в ряде высказываний Тертуллиана, обобщенных позднее в формуле: «Верую, ибо это абсурдно».

Недоступность человеческому разуму сущности Христа свидетельствовала, по мнению ряда апологетов, об их божественном, а не человеческом происхождении.

В процессе развития теологии сформировалась рационалистическая линия, использовавшая РАЗУМ и логическую доказательность для обоснования вероучительных доктрин христианства.

Фома Аквинский полагал, что философия как сфера человеческого РАЗУМА призвана обслуживать теологию, которая является высшим знанием.

Фомой Аквинским была поставлена проблема соотношения человеческого и божественного РАЗУМА, которые должны находиться в гармонии. Он утверждал, что поскольку РАЗУМ дан человеку от Бога и является частицей божественного РАЗУМА, то истины Откровения являются не неразумными, но сверхразумными.

Православие, исходя из представления о поврежденности человека в силу первородного греха, учит, что естественный РАЗУМ человека не может привести человека к Богу, если он будет преображен светом Божьим и преобразован ВЕРОЙ.

Протестантизм, следуя линии М. Лютера, отводит РАЗУМУ вспомогательную роль в богопознании, отдавая приоритет в постижении Бога вере.

В Новое время в атеистической философии человеческий РАЗУМ противопоставлялся всем религиозным учениям, которые трактовались как проявление слепой, нерассуждающей ВЕРОЙ.

В настоящее время понятия «ВЕРА И РАЗУМ » остаются предметом острых споров в среде философов и богословов.